Почему отечественные автодороги так быстро приходят в негодность?

Одна из извечных российских бед - дороги, смываемые по весне вместе со снегом. Почему же дорожное полотно так быстро приходит в негодность?

Главные причины плохих дорог

Рядовой автомобилист может грустно вздыхать и сетовать на особенности губительного для дорожного полотна климата, смиренно объезжая извечные выбоины, а вот путешествующим автовладельцам есть с чем сравнить. В той же Германии или Финляндии, в регионах со схожими климатическими особенностями, дороги не рассыпаются, а служат верой и правдой не одно десятилетие. Так в чем же причина?

"Виновников" здесь несколько:

  1. Неправильная технология. Немцы строят дороги с присущей им основательностью: в целом дорожное полотно у них может достигать 3 м глубины. Устойчивость покрытия достигается за счет основательной песчаной подушки, толстого слоя щебня и качественного асфальта.
  2. Спешка. Большая протяженность дорожной сети, ограниченность сезона и необходимость выбора подрядчиков по тендерной схеме приводят к определенной спешке при проведении ремонтных работ на территории регионов, исключающую возможность основательного подхода. Зачастую деньги из-за бюрократических проволочек выделяются слишком поздно, и подрядчикам приходится работать под проливными дождями и даже снегом.
  3. Материалы. Наши дороги разрушает тотальная экономия: на строительство и ремонт выделяется недостаточно средств, а половина из них ожидаемо съедается коррупционерами. Как итог - сокращение толщины слоев песка и щебня, удешевление стоимости асфальта за счет использования добавок и вяжущих смесей низкого качества.
  4. Коррупция на местах. Виноваты в плохом качестве дорог и те, кто непосредственно занимается строительством и ремонтом дорог. И без того "подкорректированная" наверху смета на месте может быть ополовинена недобросовестными подрядчиками, отправляющими часть материала "налево".
  5. Несоблюдение технологии. Возведение качественного дорожного полотна сопряжено с определенными технологическими правилами, которые в большинстве случаев не соблюдаются из-за отсутствия требуемой проектом техники и ограниченности в сроках исполнения подряда.
  6. Устаревшие стандарты. В мировой практике используется масса инновационных методик, которые в России не применяются просто потому, что они недопустимы по действующей нормативной базе.

Под влиянием климата все эти причины начинают свою "работу", разрушая по весне дорожное покрытие. Исправить ситуацию позволит только использование качественных материалов в требуемых объемах, а также строгое соблюдение технологических правил при строительных работах, - в таком случае полотно прослужит на фоне мелкого ремонта до 15 лет.

Негативно сказываются на качестве дорожного полотна и невероятные нагрузки, которые оно испытывает. Перегруженные многоосные фуры, непрекращающийся поток автомобилей на шипованной резине, - все это еще более усугубляет состояние наших дорог.

Как пытаются исправить ситуацию "свыше"?

Качественное дорожное полотно - это основа безопасности движения и сокращения числа катастроф на дорогах. Правительство старается исправить сложившуюся ситуацию: так, порядка 10 млрд, которые помогает принести в бюджет система "Платон", направляются ежегодно на ремонт в регионы. Кроме этого, был ужесточен контроль за исполнителями, проводящими реконструкцию, ремонт и строительство дорог.

С 2017 введены строгие ограничения на использование бюджетных средств, собранных из штрафов, транспортного налога, акцизов и "Платона". Теперь их можно направить только на строительство и ремонт дорог. В планах правительства также значится замена асфальтобетона на цементобетон. Он, хоть и стоит дороже, зато характеризуется высокой устойчивостью и долговечностью.

Мы в соц. сетях. Будем друзьями

JoomShaper